Геоматериалы в дорожно-ремонтных технологиях

Основные отечественные дороги построены с применением морально устаревших технологий, которые не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности, интенсивности движения, стойкости к разрушающим внешним воздействиям. Некачественные ямочные ремонты, колейность, наличие участков с неоднородными дорожными покрытиями, все это существенно отражается на безопасности дорожного движения. 

Кроме всего иного, стоимость отечественных дорог является запредельной, виновники этого явления:

  • перестраховка проектировщиков, закладывающих повышенный коэффициент прочности,
  • дорожники, которые невзирая ни на какие стандарты, корректируют толщину основания в соответствии со своими интересами,
  • отсутствие эффективной и экономичной, производительной дорожной техники
О какой экономичности может идти речь, когда и так достаточно дорогой щебень для отсыпки подушки, транспортируется за многие десятки километров. После проникновения воды в конструкцию дороги, процесс разрушения дорожного полотна, а затем и насыпи, протекает лавинообразно.

Какой геосинтетик выбрать для строительства дорог?

За последние десятилетия положение в дорожном строительстве стало постепенно исправляться. 
Благодаря высокопрочным и эффективным геополимерам, межремонтный ресурс новых дорог удалось увеличить в несколько раз, причем их стоимость снизилась на 35-45%. 
Что касается дорог уже эксплуатируемых, то в данном случае, ситуация пока сложная. Это вызвано отсутствием эффективных и высокопроизводительных ремонтных технологий, с применением геоматериалов. На сегодняшний день, достаточный опыт наработан только по стекловолоконным геосеткам.
  • Уникальное свойство этого материала - упругость, позволяющая распределять локальные нагрузки по значительной площади покрытия. Именно благодаря геосетке, наши дороги избавляются от колейности и образования усталостных трещин, посредством которых, в дорожное покрытие попадает атмосферная и талая вода. 
  • Двуосная геосетка сохраняет эксплуатационные свойства независимо от уровня механических нагрузок и температурных перепадов, в диапазоне -70+350 градусов Цельсия. Ремонт старых дорог заключается в удалении изношенного, асфальтового или асфальт -бетонного дорожного покрытия, тщательном выравнивании и устранении серьезных дефектов, типа глубоких выбоин и сквозных трещин.
  • После подготовки основания, на него укладывается сетка, расположение полотен продольное, ширина нахлеста в пределах 200 мм. Согласно технологии, сеточная подложка должна выступать на обочину в пределах 50 см. Наличие геосеточной подложки, так же, положительно сказывается на долговечности плиточных, тротуарных и дорожных покрытий. 

Как спасти земляные насыпи от эрозии?

Дорожникам много проблем создает водная эрозия дорожных земляных насыпей: подмытые края дорожного полотна не имеют прочного упора и нередко обламываются даже под весом легкового автомобиля. Ремонтировать насыпь сложно и дорого, частично или полностью, проблему удалось решить, после появления на строительном рынке полимерных решетчатых модулей. 
Изготовленные из прочных, атмосферостойких полимерных лент, ячеистые покрытия не только армируют грунт, но так же, создают оптимальные, комфортные условия для образования травяного покрытия. Этому способствует заполнение ячеек грунтом, и высев семян районированных многолетних трав. 
Грунтовые дорожные насыпи нуждаются в качественной и долговечной гидроизоляции. Устаревшие, битум щебневые и глиняные влагозащитные технологии не обладают должным эффектом, что определило их частичную непригодность. На ответственных участках применяется гидроизолирование дорожных конструкций геомембраной Изостуд, которая отличается высокой прочностью, стойкостью к разрушающим факторам и может безаварийно эксплуатироваться на протяжении многих десятков лет. 

 

Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

Возврат к списку