Какие геоматериалы используются в дорожном строительстве?

Строительство дороги - достаточно затратная статья любого бюджета. Поэтому новые дорожные технологии предусматривают широкое применение геоматериалов. Правильный выбор компонентов дорожного полотна экономит до 40% выделенных на строительство средств. Экономия реализуется за счет уменьшения объема щебневой подушки, возможностью применения местных ресурсов. Какие геоматериалы необходимо использовать в дорожном строительстве?

Геотекстильные материалы

  • Отдельные фрагменты дорог прокладываются по участкам с проблемной гидрогеологией. Единственный способ стабилизации уровня грунтовых вод на проектном показателе - это обустройство закрытого дренажа.
  • Долговечность таких систем во многом определяется применением фильтрующей оболочки, выполненной из иглопробивного геотекстиля средней плотности.
  • Геотекстильные фильтры способствуют продлению межремонтного ресурса закрытых дренажных систем до 15лет и более.
  • Еще дорожный термоскрепленный геотекстиль отличается: повышенной прочностью, стойкостью к нагрузкам, превосходными армирующими, разделительными и достаточными фильтрационными свойствами.

Геоматериалы в конструкции дорожной насыпи

Основание дороги подвергается статическим и переменным нагрузкам, в значительной степени подвержены водно-ветровой эрозии и капиллярному увлажнению. Замена битумно-щебневой гидроизоляции подошвы насыпи качественной геомембраной полностью блокирует продвижение капиллярной влаги.

Откосы дорожной насыпи разрушаются стекающей с дорожного полотна ливневой и талой водой. Несвоевременное устранение последствий водной эрозии повышает стоимость ремонтных работ. Проблема с умеренными затратами решается армированием откосов модульной георешеткой, с последующим обустройством травяного покрытия.

Свойства георешетки успешно используются в армировании основания дорожного полотна. Георешеточный компонент придает дорожной насыпи повышенную стойкость к вибрационным нагрузкам, позволяет уменьшить толщину щебневого основания в среднем на 40 %. Даже при интенсивной эксплуатации дороги, межремонтный ресурс конструкции увеличивается на 50-80%.

Георешеточные покрытия могут эксплуатироваться как отдельный материал, но лучший результат можно получить комбинированным применением с геотекстилем или современной дорожной геосеткой.

Такой вариант позволяет использовать полезные свойства обеих материалов с максимальной отдачей.

Геосеточные компоненты дорожного покрытия

  • Дорожная геосетка - универсальный инструмент для армирования щебневых отсыпок. Материал представляет собой двухосно-ориентированную стекловолоконную сетку, обработанную битумным составом.
  • Размер и конфигурация ячеек противодействует подвижкам щебневого покрытия. Уникальная упругость способствует распределению локальных нагрузок по прилегающему объему.
  • Сеточный компонент дорожного асфальтового и асфальтобетонного полотна предотвращает образование усталостных трещин и проникновение влаги в дорожную конструкцию. Более того, сеточное покрытие противодействует образованию колейности опасной для дорожного движения.

Перечень дорожно-строительных материалов обновился за счет разработки новых геокомпозитов. Это рулонные или листовые покрытия, сочетающие в себе положительные свойства двух и более геоматериалов. Замена комбинированных сочетаний георешетки с текстилем композитным материалом дает существенный выигрыш в стоимости выполненных работ.

Применение геоматериалов для реставрации дорог позволяет восстановить изначальный ресурс дорожного полотна на 85-95%.


Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

Возврат к списку