Технология укладки дорожной геосетки для армирования асфальтобетона предусматривает наличие у расходных материалов определённых проектом монтажных и эксплуатационных свойств. Несоответствие армирующего компонента определённым характеристикам отрицательно сказывается на качестве и долговечности дорожного покрытия.
В современных дорожных, ремонтно-восстановительных технологиях в качестве армирующей подложки используется дорожная сетка с битумной пропиткой ГОСТ Р 53225-2008
Требования к подготовке асфальтобетонного полотна варьируются с учётом технического состояния асфальтобетонного покрытия, наличия неровностей, колейности и других механических повреждений, характеристик расходных материалов.
Полученные в ходе предварительного обследования дорожного покрытия данные, являются основой при оформлении профилирующих пунктов сметы и других проектных документов. В первую очередь учитываются:
Важный фактор подготовительных работ - это наличие в конструкции дороги избытка влажности, определение постоянных и сезонных уровней грунтовых вод. Практика подтверждает, что в переувлажнённой среде эффективность сеточного армирования существенно снижается.
Для удаления чрезмерной влажности, основание дороги оборудуется производительной и долговечной дренажной системой с геотекстильными фильтрами. В ряде случаев, осушение грунтового и асфальтобетонного основания может производиться параллельно с другими подготовительными работами.
Технология допускает продольную и поперечную раскладку геотекстильного полотна, с обустройством нахлёста в пределах 200 мм. Перед укладкой дорожной сеточной и тканевой синтетики поверхность асфальтобетонного дорожного компонента очищается от грязи и пыли поливомоечным оборудованием, с последующей просушкой.
Дорожная геосетка с защитной битумной пропиткой шириной рулона до полутора метров, раскладывается на рабочей площади вручную. Более широкое полотно - посредством установленного на дорожной технике навесного оборудования. Если формат рулона меньше ширины дорожного покрытия, то края параллельных полотен монтируются с нахлёстом 40 см.
Продольный нахлёст геотекстильной подложки запрещён в местах траектории колёс проезжающего по дороге автомобильного транспорта. После обустройства выравнивающего слоя, работы по монтажу армирующей сетки можно начинать не менее чем после суточной выдержки.
Для повышения коэффициента адгезии сетки и основания, используется 70-ти %-я битумная мастика, с показателем плотности 0,8 – 1,0 кг/м². После ручного или механизированного монтажа геосетки под асфальт, необходимо обеспечить плотное прилегание армирующего компонента к основанию по всей площади посредством ручного или механического каткования.
Щебень сгружается на отведённую территорию с высоты не более полутора метров. Следует исключить движение автотранспорта и дорожных механизмов по уже уложенной сетке.
Щебень распределяется по рабочему участку бульдозером или грейдером. Толщина слоя после ручного или механического уплотнения катком в диапазоне 150-300 мм.
Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.