Ранее мы разместили интересную статью "Геосинтетики: обзор новых материалов и технологий".
Полимерная геомембрана - это прежде всего оптимальный вариант для доступной по стоимости, несложной в монтаже и долговечной гидроизоляции. Именно так воспринимают ассортимент геомембранных материалов разработчики землеустроительных и дорожных проектов. Как используются геомембраны в дорожном строительстве? Какие материалы и технологии можно задействовать для обустройства твердого дорожного покрытия на загородном участке?
Дорожные конструкции эксплуатируются в весьма сложных условиях. Для продления межремонтного ресурса дорожных покрытий и насыпей, расположенных на переувлажненных грунтах, используются самые разные способы, в том числе обустройство закрытых дренажей. Высокая стоимость подземных водоотводов вынуждает к поиску бюджетных вариантов, в частности, гидроизоляции самой дорожной насыпи.
Расположенные в основании дорожной насыпи битумно-щебневые гидробарьеры не всегда отвечают всем требованиям современных технологий.
Проблему гидроизоляции дорожных конструкций можно с оптимальными затратами средств решить применением полимерных пленочных мембран.
В базовом варианте материал представлен несколькими разновидностями, которые отличаются: видом сырья, толщиной, шириной и длиной рулонного полотна.
Помимо высокой прочности, геомембрана характеризуется стойкостью к температурным, механическим, химическим и биологическим воздействиям, экологичностью, разнообразием фактур и рельефов.
Ширина промышленных геомембран варьируется в пределах от 1,5 до 12 метров, что в большинстве случаев достаточно для получения бесшовного покрытия. При необходимости полотна соединяются тепловой сваркой, таким образом, имеется возможность создания мембранного гидробарьера любого размера и конфигурации.
Эксплуатационные характеристики геомембранных материалов задействованных в дорожном покрытии улучшаются сочетанием с качественной дорожной геосеткой и геотекстилем. В первом случае имеет место распределение локальных нагрузок. Геотекстильная оболочка выполняет защитные и армирующие функции. Такой тандем защищает дорожную насыпь от проникновения влаги, способствует продлению межремонтного ресурса дорожной конструкции в полтора-два раза.
Для гидроизоляции будущего дорожного покрытия рекомендуется использовать материал, ширина которого достаточна для покрытия проезжей части и обочин.
Если мембрана нужной ширины отсутствует, проблема решается герметичным соединением узких полотен тепловой сваркой. При отсутствии нужного оборудования, герметичность покрытия обеспечивается увеличением нахлеста до 300 мм.
Химическая инертность материала допускает совместное применение битумной гидроизоляции.
Песчано-битумные гидробарьеры толщиной от 30 и более мм, оправдывают свое применение на менее ответственных участках, где мембранная гидроизоляции экономически не оправдана.
С другой стороны, применение старых технологий для монтажа новых материалов может отрицательно сказаться на эффективности и долговечности дорожной конструкции в целом.
По мнению специалистов, новые полимерные HDPE геомембраны и ПВП мембраны имеют примерно одинаковые эксплуатационные характеристики. Исключение составляет категория полипропиленовых материалов как наиболее стойких к агрессивным химическим соединениям.
Исключение составляет категория полипропиленовых материалов как наиболее стойких к агрессивным химическим соединениям.
Затраты на приобретение и монтаж мембранной гидроизоляции компенсируются стойкостью дорожного покрытия к эксплуатационным нагрузкам, продлением межремонтного ресурса, уменьшением расходов на выполнение плановых и текущих ремонтов.
Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.