Как выполняется укладка геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие?

Армирование дорожного асфальтобетона способствует эффективному распределению локальных нагрузок, повышению стойкости покрытия к статическим и динамическим воздействиям. Практически полностью устраняются условия, приводящие к образованию колейности и усталостных трещин. Как правильно выполнить укладку современной дорожной геосетки в асфальтобетонное дорожное покрытие, чтобы его межремонтный ресурс увеличился как минимум в два раза.

  • Для армирования дорожного покрытия разработано несколько разновидностей, так называемой дорожной стекловолоконной сетки. Эти материалы обладают высокой упругостью, износостойкостью и стабильностью рабочих характеристик. Для упрочения дорожного полотна, эксплуатируемого в наиболее сложных условиях, рекомендованы сетки дорожные двухосные.
  • Ширина полотна должна перекрывать не только проезжую часть, но и обочины. Отсутствие нужного материала компенсируется увеличением нахлестов до 40-50 см. Сеточное покрытие с равным успехом может применяться при строительстве новых дорог и восстановлении старых покрытий выработавших назначенный ресурс.
  • В любом случае, основание тщательно очищается от минеральных и органических загрязнений. При необходимости задействуются поливомоечные машины, для ускорения сушки используется специальное оборудование.

Количество битумной грунтовки должно обеспечивать сетке надежную адгезию не только с бетонной поверхностью, но и уплотненной щебневой отсыпкой. Плотный контакт сетки с прогрунтованным основанием достигается обработкой легким катком. На проблемных участках сеточное армирование дополняется геотекстильным покрытием.

Геосеточное армирование позволяет восстановить изначальный ресурс ремонтируемых дорог в пределах 80-90%.

Геосеточное армирование в ремонтных дорожных работах

Ремонт проблемных участков дорожного покрытия производится методом армирования без предварительной укладки выравнивающего слоя. Более того, сетка позволяет экономить время и средства на заделке трещин покрытия. Упругий армирующий компонент дорожной конструкции компенсирует горизонтальные напряжения, поэтому дефекты старого основания на прочности и долговечности нового дорожного покрытия не отражаются.

Как реализуются свойства сеточного армирования при ремонте старых дорог?

На участках дороги с существенными повреждениями дорожного полотна сетка монтируется на выравнивающий асфальтобетонный слой, после прикатки наносится еще один слой асфальтобетона. Вся конструкция уплотняется средними катками. Усложнение и удорожание ремонтной технологии компенсируется стойкостью дорожного полотна к трещинообразованию.

Особенности упрочения асфальтобетона, расположенного на бетонном основании и армирования покрытия при расширении дорожного полотна

Совместимость бетона и асфальтобетона низкая из-за разных коэффициентов температурного расширения. Недостаток устраняется обустройством выравнивающего армированного сеткой асфальтобетонного слоя.

Практика выявила слабые места технологий расширения проезжей части необходимой для перевода дороги в более высокую категорию. Под воздействием вибрационных нагрузок в местах соединения старой и новой конструкции неизбежно возникают продольные трещины. Этот дефект можно предотвратить, если место сопряжения продольных стыков армировать дорожной сеткой, например стойкой к нагрузкам дорожной стеклотканевой геосеткой .

Эта же технология задействуется для восстановления работоспособности участков дорожного полотна, которые были демонтированы для ремонта подземных коммуникаций и выполнения других подземных работ.


Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

Возврат к списку