Особенности выбора и применения геотекстиля для тоннелей

Автомобильные, пешеходные, железнодорожные и гидротехнические тоннели относятся к категории сложных конструкций подземного базирования. В частности, развитые системы тоннелей используются в технологиях строительства и эксплуатации метрополитенов.

Наработанные технологии частично или полностью применяются в строительстве подземных торгово-развлекательных комплексов, паркингов, пешеходных переходов и промышленных комплексов подземного базирования.

как выбрать геотекстиль для тоннелей

картинка 1

Геотекстильное полотно для мешков, как и где, применять? - это интересно

Для чего создаются подземные тоннели?

подземный тоннель, фотоВ типовых решениях, горные подземные сооружения служат для преодоления природных препятствий, автомобильные - для разгрузки магистралей с интенсивным движением автотранспорта, подводные - позволяют экономить средства на отказе от паромных переправ. Современные тоннельные сооружения отвечают всем требованиям эксплуатационной безопасности.

Организация тоннельных конструкций берет начало с древних времён. В Египте и Греции подземные сооружения использовались для снабжения городов питьевой водой и продуктами, для добычи полезных ископаемых, а также для военных целей. Первое упоминание о железнодорожном тоннеле относится к Англии 19-го века. На сегодняшний час успешно эксплуатируются подводные транспортные коммуникации, соединяющие побережья Англии и Франции.




В России большое количество железнодорожных тоннелей находится на территориях со сложными топографическими условиями. Это горные участки Урала, Крыма и Кавказа, частично или полностью непригодные для прокладки автомобильных дорог.

геотекстиль георекс фото

Геотекстиль для подавления роста сорняков - еще один из видов применения геотекстиля

Способы организации тоннелей

применение геотекстиля в тоннельном строительствеСовременные горнопроходческие технологии базируются на прокладке тоннелей открытым и закрытым способом.

1. В первом случае, это относительно недорогие тоннельные проходы неглубокого залегания. Недостатком является необходимость перекладки повреждённого при обустройстве котлована дорожного полотна, а также полное восстановление находящихся под тоннелем нарушенных подземных коммуникаций.

Открытый котлованный способ включает в себя работы по организации котлована по ширине тоннеля, упрочению стен, монтажу специального эксплуатационного оборудования. Сверху котлованная выемка накрывается бетонными плитами, после чего производится грунтовая отсыпка с последующим благоустройством новообразованной территории.

Для организации подземных пешеходных переходов используется технология траншейного типа. Щитовой способ базируется на применении подвижного проходческого комплекса, под прикрытием которого производится выемка грунта и отделка внутренних поверхностей.

Преимущество щитовой проходки в высокой производительности, до 1000 метров за один месяц. Также обеспечивается безопасность проходческих работ в сложных геологических условиях.

2. Закрытый способ предписывает выполнение всего комплекса тоннельных работ под землёй. Преимущества - отсутствие повреждения дорожного полотна и отсутствие помех для перемещения транспорта и пешеходов.

Метод продавливания тоннельного каркаса в грунт менее востребован, чем щитовой, при котором проходка землеройного комплекса совмещается с упрочением и отделкой стен. В горной местности со скальными подземными массивами прокладка производится с помощью взрывных работ.

Выбор оптимальной проходческой технологии определяется геологическими особенностями местности, уровнем грунтовых вод, характеристиками используемого оборудования и другими менее важными факторами. Например, при прокладке тоннеля в слабых грунтах необходимо обустройство несущего каркаса и дренажной водоотводной системы.
Геотекстиль дорнит - главные отличия от подделки! - важно знать

Таблица: Применение геотекстиля в зависимости от плотности

Виды работ Плотность
100 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600
Для дороги и строительных работ
Для автомагистралей
Для автостоянок
Для автостоянок с тяжелой техникой
Для аэропортов
Для железных дорог
Для спортивных площадок 
Для фундамента малоэтажных зданий
Для фундамента многоэтажных зданий
Для укрепления склонов
Для дренажных систем
Для кровли (защита геомембраны, дренаж)   ∨   ∨
Для сельского хозяйства   ∨
Для гидротехнических работ
Для пруда, водоема, бассейна
Для берега реки и канала
Для водохранилища
Для полигона ТБО
Для мешков  ∨
Для строительства  ∨  ∨  ∨
На глину  ∨  ∨  ∨
Под песок и щебень  ∨  ∨  ∨
Для утепления  ∨  ∨  ∨  ∨  ∨
Для грунта
Для ландшафтного дизайна
Под бетон
Для трубопроводов

Применение геотекстиля в тоннельном строительстве

геотекстиль и тоннели, как помогает укрепитьПо ходу прокладки тоннеля, монтируется внутренняя монолитная отделка стен с применением чугуна, железобетона и стальных конструкций. В тоннелях большой протяженности чаще всего используются сборные конструкции.

Внутренняя отделка компенсирует давление горных пород, способствует распределению локальных нагрузок, а гидроизоляционные компоненты внутренней отделки, блокируют образование протечек грунтовых вод.

Битумные и полимерные гидроизоляционные мембраны наиболее эффективно работают в сочетании с геотекстильными материалами. В достоинствах термоскреплённых и иглопробивных модификаций гармоничное сочетание фильтрационных, армирующих и разделительных свойств.

Химически инертные геотекстильные компоненты с разными показателями плотности, способствуют повышению механической прочности и стойкости тоннельной гидроизоляции к разрушающим внешним факторам.

Благодаря избирательности геотекстильных материалов, работоспособность тоннельных дренажных контуров увеличивается с 3-5 до 15 и более лет. Дорнит для тоннелей обеспечивает мембранной гидроизоляции полноценную защиту от мелких повреждений, нивелирует значительный диапазон гидростатических давлений, распределяет по прилегающей территории локальные нагрузки.

Гидроизоляция монтируется после готовности тоннельного свода. В этом варианте геотекстиль Дорнит служит разделительной подложкой между мембраной и скальным основанием. Благодаря свойствам этого материала продлевается эксплуатационный ресурс подземного сооружения, снижаются затраты на его обслуживание, устраняются риски аварийных ситуаций.

До выхода на рынок геотекстильного ассортимента, защита и упрочение тоннельных сооружений производилось с применением дорогостоящих материалов, в том числе чугуна и железобетона, а организация дренажных систем на основе щебня и песка.

Геотекстиль в строительстве тоннелей получил полное признание, поскольку обладает широким перечнем полезных монтажных, эксплуатационных преимуществ, совместимостью с классическими и инновационными технологиями разных уровней сложности.

Практичные и доступные по стоимости геотекстильные материалы предпочтительны и в экономическом плане, поскольку являются полноценной альтернативой более дорогостоящим и затратным в монтаже бетонным и металлическим аналогам.

В технологиях тоннельного дорожного строительства геотекстильные материалы применяются для армирования грунтовых оснований, упрочения автодорожных покрытий, а также для организации долговечных и производительных дренажных систем.


Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

Возврат к списку





Возникли вопросы?

Мы перезвоним Вам в течение 15 минут
Заказать обратный звонок
© 2001-2024г. «Фабрика Геосинтетики». 23 лет на рынке геосинтетических материалов! Оптовая и розничная продажа геосинтетики со склада в Москве, профессиональный монтаж с гарантией.

Обратный звонок

Оставьте свои контакты для связи

При нажатии на кнопку "Отправить" Вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением обработки данных

Отправить смету
на просчет


Перетащите один или несколько файлов в эту область
или выберите файл на компьютере
Выберите файл с расширением (doc, docx, xls, xlsx, txt, rtf, pdf, png, jpeg, jpg, gif) и размером, не превышающим 19.53 МБ.
Загрузить файлы
При нажатии на кнопку "Отправить" Вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением обработки данных